Распечатать Страница

ООП ООО

 

Описание основной образовательной программы (ФГОС)

Образовательная программа МКОУ «Слободская основная школа» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

– создание условий для развития и воспитания личности школьника на основе системно-деятельностного подхода и в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;

– достижение планируемых результатов в условиях уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации, в соответствии с ФГОС и, представленной в виде завершенных предметных линий;

– обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья, создание условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получения дополнительного образования.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

—         обеспечение преемственности начального общего, основного  общего образования;

—         обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

—         обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

—         установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

—         обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

—         формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

—         взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

—         выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

—         организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

—         участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

—         включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

—         сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

Образовательная программа выполняет следующие функции:

—         структурирует содержание основного общего образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

—         определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

—         определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

—         определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит следующие разделы:

Целевой раздел.

—         Пояснительная записка.

—         Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

—         Система оценки достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел.

—         Программа развития универсальных учебных действий. 

—         Программа основы учебно – исследовательской и проектной деятельности. 

—         Программа формирования ИКТ – компетентности.                         

—         Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

—         Программа воспитания и социализации обучающихся.

—         Программа коррекционной работы.

Организационный раздел.

—         Учебный план основного общего образования.

—         Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требования Стандарта.

 

Структуры компонентов целевого, содержательного и организационного разделов соответствуют требованиям ФГОС ООО.

Инвариантные компоненты структуры ООП ООО: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, система условий реализации программы соответствуют требованиям 273 – ФЗ «Об образовании в РФ».

ООП ООО предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов образования. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся 5 – 9 классов.

ООП ООО

Постоянная ссылка на это сообщение: http://slobodkaschool.ru/?page_id=265